Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния ТС заметим, до 2003 года все подвиды судебной экспертизы связанные с оценкой ущерба, исследованием следов на транспортном средстве, установлением условий обстоятельств причин ДТП, оценкой автомобиля, экспертизой технического состояния ТС, носили обобщенное родовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, ни наука, ни время не стоят на одном месте, в результате чего изначально родственные по направленности экспертные исследования кардинально разделились на целый ряд экспертиз.

Этап по очередному «расслоению» автотехнической экспертизы в настоящий момент завершился. * данная страница посвящается независимой экспертизе технического состояния ТС. Прежде чем изучать подробности технической экспертизы ТС, давайте определимся, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Сегодня экспертиза технического состояния ТС выделяет следующие детали, узлы, агрегаты ТС, востребованные в данной экспертизе: подвеска, приборы, коробка передач, кузов, бампер, двигатель автомобиля, шасси. Исследование технического состояния автомобиля проводится в связи с совершенным ДТП, а также вне условий ДТП, т. Е. В делах о защите прав потребителя.

Такое различие предмета исследования как следствие влечет за собой существенное изменение решаемых задач и целей.

По делам о ДТП:
— определение наличия или отсутствия дефекта, поломки, неисправности в транспортном средстве;
— является ли конкретная поломка, дефект, неисправность приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомашины, либо имеет место заводской брак;
— установление времени возникновения поломок, неисправностей, дефектов, до столкновения автомашин, либо непосредственно в момент столкновения ТС;
— в случае если неисправности, поломки, дефекты возникли до происшествия, выяснить причины и время их появления;
— в случае если выявленные дефекты, поломки, неисправности возникли после столкновения, то в следствии столкновения с какой именно преградой они возникли, с бордюром, дорожным знаком, иным препятствием, встречным автомобилем, столбом, придорожным ограждением, пешеходом.
— в случае если дефект, неисправность, недостаток, поломка возникли до ДТП, выяснить, являются ли установленные поломки, неисправности, дефекты единственным основанием для столкновения автомобилей.
— Если установленные поломки, дефекты, неисправности не являются причиной происшествия, выяснить, какое значение они имели для аварии; По делам о защите прав потребителей:
— определение наличия или отсутствия поломки, дефекта, неисправности в исследуемом ТС;
— является ли выявленная неисправность, поломка, дефект приобретенной в ходе неправильной эксплуатации ТС, либо же данная поломки, неисправности, дефекты имеют заводской характер;
— если дефект, неисправность, поломка имеет заводское происхождение, установить, в какой момент заводского цикла они возникли, в период конструирования или проектирования автомобиля, либо в момент сборки агрегатов и узлов транспортного средства, либо период литья узлов и деталей.
— в случае если дефекты, поломки, неисправности являются приобретенными в результате неправильной эксплуатации автомобиля определить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомобиля.